#2 Вы быстрее читаете длинные строки, но больше любите короткие (из серии "100 вещей, которые следует знать о людях")


“What makes them click” на русском или “Что заставляет их кликать”
Перевод цикла статей Сюзан Вайншенк (Susan Weinschenk)
100 вещей, которые следует знать о людях (100 Things You Should Know about People)

#2 Вы быстрее читаете длинные строки, но больше любите 
короткие (оригинал статьи на английском)

"Вам когда нибудь приходилось решать, какой ширины сделать колонку текста на экране? Следует ли сделать широкую колонку в 100 символов, или может быть лучше узкую в 50?
Все зависит от того, хотите ли вы, чтобы пользователь быстрее прочитал информацию или же чтобы ему понравилась страница.



Исследования показывают, что оптимальной длиной строки для быстрого чтения с экрана является длина в 100 символов, но такая длина строки не устраивает большинство людей. Пользователи быстрее читают длинные строки (100 символов), но предпочитают - короткие или средние (45 - 72 символа). В качестве примера выше приведена страница из New York Times Reader, длина строки в колонке которого 39 символов.
Исследования так же показывают, что люди могут читать одну широкую колонку текста быстрее чем несколько узких, но предпочитают они именно несколько узких колонок.


И если вы спросите пользователей, какие колонки текста они предпочитают другим, они выберут именно несколько узких колонок текста с короткими строками. Самое интересное, что если вы спросите у них, какие колонки они по их мнению читают быстрее, люди так же выберут узкие колонки, хотя исследования показывают обратное.


Так вот в чем, собственно вопрос: предоставлять пользователям то, что их больше устраивает или идти против их предпочтений и интуиции, зная, что они смогут прочитать быстрее более длинные строки текста в одной широкой колонке?


Что бы сделали вы?


(оригинал статьи на английском)